Каждому автовладельцу время от времени необходимо задуматься о ремонте своей машины. И хотя в магазинах есть огромный выбор запчастей, многие придирчиво выбирают страну-производителя. Существует даже негласное мнение, что лучше не брать на свою иномарку детали, произведенные в Китае или Индонезии, а найти то, что выпущено в Италии, Германии. Так ли это? Как зависит качество от страны?
От чего на самом деле зависит качество?
Европейские и американские автоконцерны сегодня не в состоянии выпускать все комплектующие на Западе. Большинство из них вывело часть производства в третьи страны, где надо платить меньше налогов, где дешевле рабочая сила. В итоге себестоимость продукции получается невысокой. Но страдает ли от этого качество? Детали на авторынке бывают трех видов.
- Оригиналы, выпущенные на заводах самой компании. Большинство автоконцернов использует в производстве только комплектующие высочайшего уровня. Например, в компании «Мерседес», как известно, тщательно проверяют все, что идет на конвейер, на соответствие стандартам немецкого качества – от этого зависит их репутация и высокий спрос на авто этой марки. Одним из крупных поставщиков концерна считается компания Lemforder. Многие ищут детали этого бренда, наивно полагая, что берут запчасти от немецкого производителя, а ведь его заводы расположены в 120 странах мира, и чаще всего – это Тайвань.
- Неоригинальные запчасти, изготовленные по лицензии. В этом случае производитель хоть и не дает права ставить на детали свой логотип, тем не менее, тщательно отслеживает качество. Эти предприятия расположены в Корее, Индонезии, Китае, Польше, России, других странах. Лицензированные запасные части отвечают требованиям, которым соответствуют оригиналы, потому что производятся официально, по разрешению владельцев автоконцернов. Их преимущество заключается в том, что они дешевле, хотя качество при этом находится на достаточно высоком уровне.
- Поддельные запчасти выпускаются без разрешений и лицензий, по внешнему образцу оригинальной продукции. Вот эти детали вызывают особенно много нареканий. Да, большую часть такого контрафакта выпускают заводы в Китае, других азиатских странах, но это не означает, что все, пришедшее с Востока, недостойно внимания.
Что выбирать?
Автовладельцы часто оказываются перед непростым выбором. К примеру, разбито лобовое стекло. Оригинал стоит кругленькую сумму, но тут же, изучив каталог dello, можно найти аналог, который обходится в три раза дешевле. Можно ли его брать?
Авто.Про не рекомендует использовать подделки. Правило тут действует одно.
- На новые автомобили, которые находятся на гарантии, нужно ставить только оригиналы – независимо от того, в какой стране они изготовлены.
- На авто старше 5 лет вполне можно использовать неоригинальные, лицензированные запчасти.
- Поддельных элементов разумнее избегать – это лучшая защита вашей безопасности и длительной эксплуатации автомобиля.
Обращайте внимание не на страну-изготовителя, а на наличие разрешений и лицензий от производителя. Это будет правильный выбор.
По материалам https://avto.pro.
|